МКОУ "Новокаякентская СОШ"
Республика Дагестан, Каякентский район, с. Новокаякент
  • О школе

     Полное наименование образовательной организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение муниципального района "Каякентский район" "Новокаякентская средняя общеобразовательная школа" 

    Сокращенное наименование образовательной организации:

    МКОУ "Новокаякентская СОШ"

    Адрес местонахождения образовательной организации: 368560, Республика Дагестан, Каякентский район; с Новокаякент; ул. Дахадаева, 39

    Контактные телефоны образовательной организации: 8(963) 794-00-49

    Адрес электронной почты образовательной организации: mkou_novokayakent@e-dag.ru

    Официальная страница Образовательной организации в социальных сетях:

    Дата создания образовательной организации: 01.01.1965г.

    Язык образования: Русский 

    Численность обучающихся: 976

    Режим работы образовательной организации:

    пн-сб: 8:00 - 17:00

    вс: выходной

    История школы

     С момента образования Каякентского района во всех населенных пунктах района были открыты начальные школы.

    На основании постановления народного Коммисариата просвещения Дагестанской АССР от 20.08.1935 года №85 были открыты начальные школы в поселке Нефтеразведка (позже Республиканская бруцеллезная больница, РББ) и на рыбных заводах №2 , №4. Начальная школа также была открыта и на станции Каягент, которая называлась «Железнодорожной школой».

    На основании Постановления Народного Коммисариата просвещения Дагестанской АССР от 22.02.1938 года № 38 начальная школа в п.Нефтеразведка была преобразована в семилетнюю школу. Учащиеся, окончившие 4 класса в Железнодорожной школе ст. Каягент и на рыбных заводах №2,№4, продолжали учебу в п. Нефтеразведка.

    Далее на основании приказа Министерства ДАССР от 20.06.1952 года №115 семилетняя школа из поселка Нефтеразведка была переведена на ст. Каягент в Железнодорожную начальную школу и преобразована в неполную среднюю школу.

    В 1955 году на основании приказа Министерства просвещения ДАССР

    от 05.08. 1955 года неполная средняя школа ст. Каягент была преобразована в Каякентскую среднюю школу №2, а средняя школа №1 была в с. Каякент, в районном центре.

    В 1958-1963 гг. станция Каягент становится территориально самостоятельным населенным пунктом со своим сельским Советом,

    станцию Каягент стали называть селением Новокаякент. В январе 1965 года Новокаякент стал районным центром. Школа стала именоваться Новокаякентской средней школой.

    В 1977 году Новокакентская средняя школа переведена из старого здания в новое типовое трёхэтажное здание на 920 ученических мест по улице Дахадаева, 39.

    Сегодня школа имеет статус как Муниципальное казенное образовательное учреждение «Новокаякентская средняя общеобразовательная школа». Она традиционно является опорной школой Каякентского управления образования. Школа ориентирована на развитие личности учащихся и воспитания потребности в продолжении образования, на выстраивание образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей школьников и образовательных потребностей, создание такой среды, которая развиваеткаждого ребенка;через бережное отношение к природе, воспитывать настоящими хозяевами своей земли.

    Школа расположена в райцентре, где есть культурно-просветительские учреждения: Дом культуры, Школа искусств, Дом детского творчества, центральная Библиотека, краеведческий Музей, Детско-юношеская спортивная школа. Школа продуктивно взаимодействует с данными структурами при проведение праздников, выпускных вечеров, экскурсий, конкурсов, классных часов, соревнований и др.

    В школе обучаются дети служащих, интеллигенции, предпринимателей, рабочих. Организован ежедневный подвоз учащихся из близлежащих населенных пунктов.

    Образование и формы обучения

         Опишите форму обучения.  Примерно от 100 до 1000 символов.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     Программа развития МКОУ «Новокаякентская СОШ» определяет пути и основные направления развития школы на период с 2022 года по 2026 года. 
    Программа разработана на основании нормативно-правовых документов: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», конвенции о правах ребенка, указов  президента Российской Федерации, Постановлений правительства РФ,  Федеральных государственных образовательных стандартов, устава школы. 
      
        Целью программы является создание условий для обеспечения повышения качества образования, посредством обновления содержания образования, профессионального и личностного роста педагогов, внедрения современных образовательных технологий, способствующих саморазвитию и самоопределению каждого ученика. 
       В задачи программы входит:
    1.    Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
    2.    Привлечение молодых специалистов.
    3.     Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций, формирование функциональной грамотности.
    4.    Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    5.    Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
    6.     Создание условий обучения и воспитания детей с ОВЗ.
    7.    Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса.  
    Программа развития состоит из трех этапов:
    Первый этап (2022 год) – аналитико-проектировочный: 
    - Анализ результатов реализации предыдущей    Программы развития (2016-2021 гг.); 
    - Внедрение  обновленных  ФГОС НОО  и  ФГОС  ООО.

    Второй этап (2023 -2025 годы) – реализующий: 
    - Реализация мероприятий плана действий Программы;
     - Продолжение внедрения  обновленных  ФГОС НОО  и  ФГОС  ООО. 
    - Реализация образовательных и воспитательных проектов. 
    -Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; 
    -Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. 

    Третий этап (январь – июль 2026 года) – аналитико-обобщающий: 
    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; 
    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; 
    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; -
    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. 
    Школа укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив школы включает в себя 73 человека. Преподавание ведется по всем предметам. Из них  высшее образование имеют 62 учителя, среднее профессиональное –11. 
    30 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 
    26 педагогов имеют 1-ю категорию. 
    2 педагога имеют звание «Заслуженный учитель РД», 
    4 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 
    7-награждены нагрудным знаком «Отличник образования РД», 
    1 учитель – победитель Гранта Главы Республики Дагестан.

    В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует 8 методических объединения;  100 % педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года. Средний возраст составляет 45 лет.
    Численность учащихся составляет 941 человек. В школе  сформировано 44 классов-комплектов. Занятия проводятся в одну смену. 
    На протяжении ряда лет коллектив показывает стабильные результаты. Качества в целом составляет более 40%. Успешно проходит итоговая аттестация в 9-х и 11-х классов. Материально-техническая база пополняется в школе, имеются компьютерные кабинеты. Работает типовая столовая, которая обеспечивает горячим питание 395 учащихся. Имеется спортивный зал, спортивная площадка.
    Открытость и доступность информации о  школе информирование родителей и общественности обеспечивается не только через информационные стенды, но и через сайт школы.

     Реализация поставленных задач в рамках этого модуля осуществляется в форме проектов «Современная школа»  и «Учитель будущего»

    1.    Обеспечен качественный переход на ФГОС СОО, ООО на основе принципа преемственности. В ходе реализации программы отмечается рост показателей сдачи ЕГЭ. 
    2.    В 2021 -2022 уч. году школа выпустила 4 медалиста. 77 обучающиеся 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию. Успеваемость по школе по результатам ОГЭ составила 100%. Все выпускники получили аттестаты об образовании. 8  ученицы  9-х классов   получили аттестат с отличием.
    3.    Школа является пунктом проведения ОГЭ и ЕГЭ.
    4.    Доля победителей и призеров ВСоШ : 9 победителя, 23 призеров муниципального этапа, 1 ученик является победителем регионального этапа олимпиады по избирательному праву.

    Увеличилось количество учащихся, использующих образовательную платформу Сферум,  Учи.ру,  Я-класс, РЭШ  и другие электронные учебно-образовательные порталы.
    Увеличилось доля педагогических работников прощедших переподготовку и повышение квалификации через дистанционные курсы, мастер-курсы, мастер-классы, вебинары.

    Реализация поставленных задач в рамках этого модуля осуществляется в форме проекта  «Успех каждого ребенка»

    Увеличилось число обучающихся, включенных в проектную и исследовательскую деятельность до 10 человек. В этом году ученица нашей школы  в научной конференции молодых исследователей «Шаг будущее» заняла 1 место на муниципальном этапе.
    Число обучающихся, являющихся победителями и призерами конкурсов различной направленности муниципального этапа - 25 учеников, зональных и республиканских  конкурсов-5. Победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников - 28.   
    Учащиеся принимают активное  участие в онлайн-проектах «Проектория»,  «Билет в Будущее»-сотредничество с техниччским колледжем им Ашуралиева.


    Модуль «Информационно–образовательная среда школы» осуществляется в форме «Цифровая школы»

    В школе функционирует Центр дополнительного образования детей и взрослых «Точка Роста», оснащенный современным оборудованием. В Центре проводятся занятия, как основного общего образования, так и дополнительного. В  своей работе  учителя  используют  имеющиеся  программы   по  всем   предметам, широко  применяя  ИКТ технологии, учебные  видеофильмы, компьютер.  Проводятся  уроки с использованием  информационных технологий.

    Реализация модуля «Воспитание здоровой культурно-нравственной личности» осуществляется в форме проекта «Здоровьесберегающая среда» и «Социальная активность»

    Сохранение и укрепление здоровья школьником – один из главных вопрос развития современной школы. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение укрепления их физического,  психического здоровья –  дело не только семьи, но и педагогов. Здоровья человека – важный показатель его успеха.

     Создается внутренняя среда школы, обеспечивающая     здоровьесберегающий характер образовательного процесса.
    1.    Разработаны и внедрены курсы внеурочной деятельности    спортивно-оздоровительной направленности.
    2.    Реализуется модуль «Дорожная безопасность» в курсе «Окружающий мир» (1-4 классы).
    3.    Проводится мониторинг здоровья учащихся.
    4.    Разработан единый «Календарь здоровья», лежащий в основе плана воспитательной работы каждого классного руководителя.

    Разработаны программы мероприятий по повышению культуры здорового образа жизни.
    Вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотических настроенных молодых граждан; приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни.
    В течение отчетного периода  родители были привлечены к участию в проведении классных и общешкольных мероприятий:
    •    Походы и экскурсии.  
    •    Акции - «Посади дерево», «Юные инспектора дорожного движения», «Школа –территория здоровья», «Я помню, я горжусь!», «Армейский чемоданчик», акция по раздаче средств индивидуальной защиты в общественном транспорте.
    •    Спортивные соревнования по парашютному спорту (ЮНАРМИЯ).
    Общий охват детей школы дополнительным образованием:
    Школьные творческие объединения: 579 учащихся
    Социальными партнерами МКОУ «Новокаякентская СОШ» являются:
         Администрация МР «Каякентский район»
         МКУ «Управление  культуры и искусства» Каякентского района
         МКУ «ДДТ» Каякентского  района
         Районная  библиотека
         Школа искусств Каякентского района 
    ДЮСШ

                                                 МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2026

    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами: 
    1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации; 
    2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования; 
    3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени; 
    4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды; 
    5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив; 
    6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения; 
    7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой; 
    8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов; 
    9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
    10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг. 

                                         МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2026

    Учитывая все вышеизложенное, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога: 
    1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога; 
    2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; 
    3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов; 
    4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса; 
    5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности; 
    6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта; 
    7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; 
    8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога; 
    9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции; 
    10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности; 
    11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога. 


                                        

                                МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА – 2026 года.

    Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника. 
    Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
    Выпускник должен обладать следующими чертами: 
    1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
    2)    прочные знания по основным школьным предметам обучения; 
    3)    способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
    4)    владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
    5)    готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках; 
    6)    вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу; 
    7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира; 
    8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
    9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; 
    11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
                                      


                        

                         Ожидаемые результаты

    Новая модель позволит оптимизировать процесс управления, повысить
    уровень профессиональной мобильности педагогов, расширить информационно-образовательное поле всех участников образовательной деятельности, что в целом приведет к повышению качества и доступности общего образования. 


      МИССИЯ ШКОЛЫ – создание школы гармоничного развития, способной удовлетворить потребности ВСЕХ участников 
    образовательной деятельности и социального заказчика - государства. 
    А миссией руководителя школы – создание благоприятных условий , чтобы каждый ученик и каждый учитель приходили в школу с большим удовольствием и получали удовлетворение от своего труда.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie